Карьерный рост работника, как в женском, так и мужском коллективе, в основном зависит от руководителя, в нашем случае – руководительницы.

Давайте рассмотрим, какие типы «женского начальства» существуют.

Итак, «железные» бизнес-леди условно делятся на три группы: самодуры, трудоголики, и попустительницы.

  • Самодуры. Сюда можно отнести вздорных, истеричных особ, подверженных сменам настроений. Все повышения, как по работе, так и по зарплате, принимаются ими исключительно «под настроение».

Для самоутверждения, им необходимо постоянно убеждаться в своей безграничной власти, из-за чего страдают ни в чем не повинные подчиненные. Самодуры уничтожают всех, от кого чувствуют угрозу своей власти. Быть в центре внимания для них — жизненная необходимость.

С таким типом начальниц легко бороться. Для начала узнайте её слабости и никогда даже не упоминайте о них.

Комплименты о внешности, вещах, безделушках – это для неё бальзам на душу. Только убедив её, что она додумалась до этого сама, вы сможете претворить в жизнь свою идею.

Ей необходимо чувствовать себя лидером и благодетельницей, поэтому если вы хотите получить прибавку к зарплате – поплачьтесь ей в жилетку, пожалуйтесь на жизнь. Обычно этого хватает.

  • Трудоголики. Это профессионалы, беззаветно преданные своей работе и проводящие в офисе большую часть суток. Их тип правления – авторитарный.

Штрафы, выговоры – это нормально, а невыполнение требований провоцирует немедленное увольнение. И здесь немало выходов, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно под началом руководительницы-трудоголика.

Сделайте вид, что вы ничем кроме работы не интересуетесь, у вас нет никаких проблем, и ничто не влияет на качество вашей работы. Инициатива, демонстрация своих способностей, курсы повышения квалификации – это ваш путь к успеху при таком типе начальства.

  • Попустительницы. Этот тип начальниц считают себя хорошими психологами, зачастую заслужено. Их уверенность в профессионализме своих сотрудников непоколебима.

Основной принцип — не мешать коллективу работать. Если они вдруг понимают, что ошиблись в каком-либо сотруднике – следует немедленное увольнение. Принцип выживания в этом случае прост – подстроиться под обстоятельства.

Имитируйте бурную деятельность – этого будет достаточно. Соблюдайте строгий нейтралитет в отношениях с сослуживцами.

Ни при каких обстоятельствах не беспокойте начальницу. Все возникающие проблемы по работе решайте сами, иначе вы дадите ей повод усомниться в вашем соответствии занимаемой должности.

Надеюсь, эти советы помогут вам прочнее и комфортнее закрепиться в вашем коллективе и построить успешную карьеру!