Известным для большинства людей является факт того, что несобранные, ленивые люди чувствуют усталость и подавленность наиболее чаще, чем организованные и собранные. Продуктивная деятельность, благодаря высокой организации и планирования дня, улучшает показатели человеческой деятельности, принося большее удовлетворение, тем самым благоприятно влияя на центральную нервную систему и общее состояние в целом.

21 век – это век технологий: смартфонов, компьютеров, ноутбуков. Все эти гаджеты постоянно отвлекают от важных дел. Тогда люди задаются вопросом: «Как повысить эффективность?».

На данный момент существует множество источников с полезной информацией о данном вопросе, среди которых есть книга «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности». Это популярная книга, в которой изложены основные принципы по повышению эффективности. С ее помощью продуктивная деятельность многих людей по всему земному шару была улучшена и структурирована. В книге описаны основные семь навыков высокоэффективных людей, узнав о которых любой человек не станет прежним.

План на день

Хорошим примером служат слова шестнадцатого президента соединенных штатов Авраама Линкольна, в которых он говорит о том, что перед тем, как срубить дерево, большая часть времени уделяется заточке орудия – топора.

Эти слова означают, что для выполнения поставленной цели важна подготовка. Поэтому до того как приступить к ее выполнению, обязательно надо составлять план действий на день. Иначе все труды пойдут насмарку.

Составить план – всего лишь 15 минут. Нужно вписать в него все дела, а потом поставить их в порядке важности. Лишь те, кто однажды попробовал планирование дел на день, знают насколько, благодаря данному мероприятию, улучшается продуктивная деятельность.

Оценка приоритетов

Для повышения продуктивности в любой деятельности очень важно распределять приоритеты поставленных целей. Так как при несоблюдении этого правила, можно попросту не успеть сделать все дела. Поэтому в первую очередь всегда выполняются срочные, не терпящие ожидания, важные задания.

Концентрация внимания

Продуктивная деятельность – это выполнение какого-либо действия, дела с максимальной эффективностью. Таким образом, для обеспечения продуктивной деятельности необходимо отбросить все отвлекающие ваше внимание факторы и впасть в так называемое состояние потока.

Для осуществления нужно найти укромное место (комнату, помещение, кабинет) и полностью с головой погрузиться в процесс решения задач, используя оптимизацию однотипных путем их группирования для того, чтобы деятельность была продуктивной.

Читайте также:  ТОП-10 самых богатых и успешных людей мира

Оптимизация задач

Уделять внимание стоит только наиболее важным задачам, исключая рутинные, не приносящие никакой пользы.

Проверка электронной почты

Что делают большинство людей с самого утра первым делом? Конечно же, проверяют электронную почту, считая, что это не займет много времени. Но это не так.

Квалифицированные специалисты считают, что утром проверять почту – не самый лучший вариант для оптимизации вашей деятельности, так как лучше заняться самостоятельными делами, связанными непосредственно с самим человеком, и только потом после полудня начинать заниматься проблемами чужих людей. Также хорошим советом является определенное время для проверки почтового ящика в интернете, желательно в вечернее время.

Акцентирование внимания на конечный результат

Для того чтобы ваша деятельность была максимально эффективной, надо четко знать ответы на вопросы: «Какая ваша конечная цель?» и «Какой результат вы видите в конце сезона?». Если ответов на вопросы нет, то стоит определить и понять, какие ожидания вы хотите увидеть от работы.

После того как ответы на вопросы появятся, то следует методично продвигаться вперед шаг за шагом, акцентируя все свое внимание на своей деятельности. Следует уделять не менее трех-четырех часов в день на это.

Дедлайн

Большая часть людей считает, что «дедлайн» – это что-то опасное, так как в случае его просрочки бывают неприятности на работе/учебе. Но с другой стороны, дедлайны позволяют человеку стать дисциплинированнее, а его продуктивная деятельность из-за этого приобретает максимальную степень. Обязательно нужно записать или держать в голове сроки дедлайна.

7 навыков высокоэффективных людей, описанные в книге «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», позволяют повысить эффективность личности, работая меньше, выполнять больший объем заданий.

Методы повышения эффективности

Помимо описанных выше принципов повышения эффективности личности, существуют специальные методы, вследствие чего продуктивная деятельность возрастает. Среди этих методов наиболее популярны следующие:

  1. Работа в умеренных количествах.
  2. Отказ от второстепенных дел.
  3. Распределение работы между другими.
  4. Трезвая оценка работы.
  5. Автоматизация деятельности.
  6. Использование проверенных принципов и концепций.
  7. Использование только фактов.
  8. Работа в умеренных количествах

Когда люди думают, что для того чтобы заработать больше денег, нужно больше работать, то они ошибаются. Правильнее будет сказать, что, чем эффективнее человек работает, тем больше он заработает. При перегрузке организма эффективность, конечно же, падает. Поэтому нельзя работать на износ, так как снижаются показатели эффективности.

Примером может служить 2 вида работников. Первый сидит часами в офисе, делая вид, что он что-то делает, старается делать вид работающего человека перед начальством, постоянно невысыпающийся, перенапряженный, раздраженный, мечтающий о пятнице.

Читайте также:  Дерево целей: как построить и пользоваться

И второй, который имеет ненормированный рабочий график, имеющий возможность уходить с работы тогда, когда выполнит определенный перечень заданий. В этом случае эффективность второго в разы больше, чем эффективность первого, так как второй выполнит аналогичную работу за 4 часа, в то время как первый за 8.

  • ОТКАЗ ОТ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДЕЛ

Следующий метод – отказ от дел, которые не несут какой-либо пользы либо, наоборот, отвлекают от выполнения поставленной задачи. Как гласит правило Перета: 20 процентов работы приносят 80 процентов результата и, наоборот, 80 процентов работы – всего 20 процентов результата.

Если определить эти 20 процентов, то эффективность повысится в разы. Для примера, второстепенными делами могут являться помощь коллеге с его работой. Отказаться очень тяжело, но именно такое отношение к работе определяет успешных от неуспешных.

  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ

Очень часто человек берет на себя всю ответственность, стараясь выполнить ряд задач самостоятельно. Но данное отношение является неправильным. Гораздо грамотнее будет распределить маловажную работу между другими людьми, а самому заняться главной. Такой подход повышает результативность работы. Кроме того, за помощью можно прийти не только к коллегам, но и к более опытным «старшим товарищам» – руководителям.

  • ОЦЕНКА РАБОТЫ

Стремясь выполнить работу идеально и без каких-либо отклонений, человек тратит на это больше времени, чем нужно, постоянно что-то исправляя и дорабатывая. В этом случае необходимо выделить главную задачу и направить все усилия на ее выполнение.

В процентном соотношении сил, затрачиваемых на выполнение идеальной работы, это сто и более, когда достаточно всего лишь восемьдесят-девяносто.

  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнение рутинной работы следует сделать полностью автоматизированным. Лучше и выгоднее один раз потратить больше сил и средств, но потом сэкономить больше времени и сил, чем каждый раз нерационально тратить на рутину свои ресурсы.

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОВЕРЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Для повышения эффективности следует воспользоваться уже известными моделями, концепциями, чем создавать с нуля. Данный метод будет полезен начинающим бизнесменам, которые делают свои первые шаги в бизнесе.

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОВ

Последний, но не по значимости, метод заключается в использовании только точной, проверенной информации. Потому что работа с неправильными данными будет считаться невыполненной и придется заново ее переделывать, что займет еще больше времени. Поэтому перед началом стоит удостовериться в правильности используемой информации.

загрузка...